Дата публикации: 20.12.2022
Время чтения: 2 минуты

Подготовка днища к антикору

Подготовка днища авто к антикору

Коррозия – враг всех без исключения автомобилей. Просто одни «гниют» медленно, а другие – быстро. Коснется это и старых, и новых машин. Единственный способ защиты авто от появления ржавчины – провести антикоррозийную обработку. Но прежде чем это сделать, следует подготовить днище авто к антикору.

Почему ржавеет днище?

Днище автомобиля подвержено ржавлению из-за множества факторов, связанных с нашим климатом и условиями эксплуатации. В ходе эксплуатации авто металл взаимодействует с реагентами, песком, гравием и влагой. Железо вступает в контакт с влагой и кислородом, происходит окисление, которое впоследствии превращается в ржавчину. Такому окислению способствуют разные факторы. Например, налипшая грязь хорошо впитывает воду, но плохо высыхает, поэтому металл все время контактирует с влагой. Большую роль в распространении коррозии играет влажность и перепады температур. Если в северных районах страны, как правило, климат более сухой, ситуация с коррозией не так критична, то в центральных и южных областях – она проявляет себя во всей красе. Высокая влажность, усиленная перепадами температур и частыми переходами через 0 градусов, в разы повышает риски появления ржавчины на днище автомобиля. При этом некоторые производители заявляют о наличии надежной заводской защиты. Но на деле, как правило, защита представляет собой небольшой слой битумной мастики, которая впоследствии затвердевает и теряет свои антикоррозийные качества. Даже если машина новая, подготовка днища обязательна. Просто ее будут делать быстрее.

Регулярная очистка днища автомобиля от грязи и реагентов также способствует продлению его срока службы. Специальные антикоррозийные обработки, такие как нанесение защитных составов на основе воска или полимеров, могут значительно улучшить защиту от ржавчины. Важно помнить, что профилактическая обработка и своевременная очистка днища автомобиля – это не только залог его долговечности, но и безопасности на дороге.

Типичные места коррозии на днище и особенности обработки

Колесные арки и участки днища за колесами являются одними из самых проблемных. Дело в том, что во время езды камни, песок, гравий, битум с дороги раскручиваются колесами и с высокой скоростью выбрасываются в арки и близлежащие участки днища автомобиля. Эти твердые частицы, словно абразив, способствуют механическому повреждению поверхности металла, что делает его уязвимым для дальнейшего разрушения. Поэтому со временем металл в этих местах буквально сдирается постоянной «бомбежкой» мелкими твердыми частицами. В эти «раны» попадает вода, которая вместе с кислородом вызывает химическую реакцию окисления. Но, пожалуй, самыми уязвимыми местами являются скрытые полости автомобиля: пороги, двери, лонжероны и т.д. Несмотря на визуальную защищенность таких деталей, у них есть технологические отверстия, через которые осуществляется обслуживание этих самых участков. В эти отверстия в ходе эксплуатации попадает грязь, влага и вредные для металла химические вещества. Внутри полостей создается парниковый эффект, который очень благоприятен для развития коррозии. Самое страшное, что она развивается незаметно для человека. Часто она проявляет себя уже в запущенной стадии в виде сквозной ржавчины, когда никакая обработка не поможет. Единственное средство «лечения» в таком случае – дорогостоящий кузовной ремонт, когда поврежденная деталь полностью или частично удаляется, а на ее место устанавливается аналогичная новая.

Чтобы защита металла была по-настоящему эффективной, необходима подготовка днища авто к обработке антикором. Ржавчина имеет пористую структуру. Она впитывает и удерживает влагу как губка. Если положить защитный материал на ржавчину, то влага будет и дальше взаимодействовать с металлом, усиливая коррозионные процессы. Более того, под защитной пленкой образуется парниковый эффект, который резко ускорит рост коррозии. Поэтому необходима тщательная зачистка днища автомобиля от ржавчины перед применением антикоррозийной обработки. Она включает в себя удаление ржавчины, очистку поверхности от загрязнений и нанесение специального покрытия, которое препятствует проникновению влаги и кислорода. Такой подход позволит значительно продлить срок службы автомобиля и избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Как подготовить авто к обработке

Как очистить днище автомобиля от ржавчины? Наиболее распространены два метода: пескоструй и мойка. Рассмотрим оба варианта и поймем, чем зачистить днище автомобиля?

  • Пескоструйная очистка днища

    Пескоструйная очистка днища автомобиля представляет собой процесс, при котором поверхность обрабатывается мелким кварцевым песком или другими абразивными частицами, разгоняемыми сжатым воздухом. Они с большой скоростью врезаются в поверхность и очищают ее от ржавчины, старой краски, окала. Хотя такой метод может быть приемлем для очистки металлической мебели, в случае автомобилей следует учитывать несколько важных факторов. 

    Во-первых, обработка днища автомобиля пескоструем может привести к истончению металла, что, в свою очередь, негативно скажется на технических характеристиках машины. Несмотря на то, что существуют щадящие методы очистки, избежать частичного износа металла практически невозможно. Это особенно важно для автомобилей, где прочность и целостность кузова играют ключевую роль для безопасности. Кроме того, пескоструйная очистка эффективна только на открытых участках. Места узловых соединений автомобиля и скрытые полости остаются недоступными для абразивных частиц. Это значит, что ржавчина и другие загрязнения в этих областях могут остаться неочищенными, что в долгосрочной перспективе может привести к ухудшению состояния машины.

    Для проведения качественной очистки днища от ржавчины с использованием песка или абразива необходимо потратить значительное время на разборку автомобиля. Это требует дополнительных трудозатрат и, соответственно, увеличивает конечную стоимость услуги. Также песок имеет неприятное свойство "замыливать" следы коррозии, то есть создавать иллюзию чистоты, тогда как ржавчина может остаться на поверхности. Кроме того, из-за содержания солей в песке, после обработки необходимо тщательно промывать поверхность, что удлиняет время и усложняет процесс.

    Альтернативой песку могут служить более дорогие абразивные материалы, которые, однако, также поднимут стоимость услуг для клиента. При этом, как упоминалось ранее, скрытые полости автомобиля останутся нетронутыми, что делает пескоструйную очистку не самым эффективным методом для полной обработки днища автомобиля. В связи с этими ограничениями, при выборе метода очистки днища автомобиля следует рассматривать и другие, более современные и щадящие технологии.

  • Очистка днища автомобиля от ржавчины с помощью мойки

    Мы используем более щадящий вариант, чтобы зачистить днище автомобиля перед обработкой – мойку под высоким давлением (порядка 200 бар). Она позволяет «срезать» рыхлую коррозию и подготовить днище к нанесению антикора. Важно отметить, что такая мойка обеспечивает доступ к труднодоступным местам и скрытым полостям, например, в рамных авто – рама вымывается и внутри, что позволяет максимально очистить автомобиль. 

    После этого мы применяем специальный шампунь, который не содержит агрессивных щелочных составов. Щелочь может повредить лакокрасочное покрытие, резинки и пластиковые элементы автомобиля, что в дальнейшем может привести к их преждевременному износу. Вместо этого мы используем средство без щелочи, которое за считанные минуты эффективно справляется с въевшейся грязью и жировыми пятнами. Этот этап не только облегчает последующую обработку, но и улучшает внешний вид автомобиля, придавая ему более ухоженный вид.

    После этого все еще раз промывается и тщательно высушивается с помощью производственной термопушки и сжатого воздуха, который выгоняет остатки влаги даже из самых труднодоступных мест. Такая очистка и обработка днища автомобиля нужна еще и для того, чтобы провести более детальную диагностику состояния автомобиля. Когда произошло удаление грязи и днище чистое, возможно вскроются новые очаги и будет понятна реальная степень поражения.

Обработка антикором

После тщательной подготовки днища автомобиля переходят непосредственно к нанесению защитных материалов. Этот процесс начинается с очистки поверхности днища, чтобы удалить грязь, масло и другие загрязнения, которые могут помешать адгезии защитных слоев. Важно тщательно проработать все участки, включая труднодоступные зоны, поскольку даже небольшие остатки загрязнений могут снизить эффективность защиты.

В нашем случае в дело идут отечественные средства, которые создают надежную двухслойную защиту. Эти средства разработаны с учетом климатических и дорожных условий, характерных для нашей страны, что делает их особо эффективными в борьбе с коррозией. Первый слой состоит из материала высокой текучести, он обволакивает даже самые геометрически сложные конструктивные элементы и плотно прилегает к металлу, образуя защитную пленку. Если на пути этого материала встречается ржавчина, то за счет своей высокой адгезии, он проходит сквозь нее и закрепляется на металле, купируя очаг коррозии, не давая ему разрастаться. При этом мастер не забывает и о скрытых полостях, загоняя материал через технологические отверстия. Но чтобы первый слой мог работать эффективно, его следует защитить от механических воздействий. Поэтому наносится второй слой из гораздо более прочного и вязкого материала. Он выполняет роль брони, которая принимает на себя все «сюрпризы» дороги в виде летящих из-под колес камней, песка, гравия.

Только подобная подготовка автомобиля к обработке и последовательное нанесение антикоррозийных материалов позволит уберечь днище от коррозии.