Дата публикации: 20.12.2022
Время чтения: 2 минуты

Подготовка днища к антикору

Коррозия – враг всех без исключения автомобилей. Просто одни «гниют» медленно, а другие – быстро. Коснется это и старых, и новых машин. Единственный способ защитить авто от появления ржавчины – провести антикоррозийную обработку. Но прежде чем это сделать, следует подготовить днище авто к антикору.

Почему ржавеет днище?

Все из-за нашего климата и дорог. В ходе эксплуатации авто металл взаимодействует с реагентами, песком, гравием и влагой. Железо вступает в контакт с влагой и кислородом, происходит окисление, которое впоследствии превращается в ржавчину. Такому окислению способствуют разные факторы. Например, налипшая грязь хорошо впитывает воду, но плохо высыхает, поэтому металл все время контактирует с влагой. Большую роль в распространении коррозии играет влажность и перепады температур. Если в северных районах страны, как правило, климат более сухой, ситуация с коррозией не так критична, то в центральных и южных областях – она проявляет себя во всей красе. Высокая влажность, усиленная перепадами температур и частыми переходами через 0 градусов, в разы повышает риски появления ржавчины. При этом некоторые производители заявляют о наличии надежной заводской защиты. Но на деле, как правило, защита представляет собой небольшой слой битумной мастики, которая в последствии затвердевает и теряет свои антикоррозийные качества. Даже если машина новая, подготовка днища обязательна. Просто ее будут делать быстрее.

Типичные места коррозии на днище и особенности обработки

Колесные арки и участки днища за колесами являются одними из самых проблемных в плане коррозии. Дело в том, что во время езды камни, песок, гравий, битум с дороги раскручиваются колесами и с высокой скоростью выбрасываются в арки и близлежащие участки днища. Поэтому со временем металл в этих местах буквально сдирается постоянной «бомбежкой» мелкими твердыми частицами. В эти «раны» попадает вода и начинается процесс окисления. Но, пожалуй, самыми уязвимыми местами для коррозии являются скрытые полости: пороги, двери, лонжероны и т.д. Несмотря на визуальную защищенность таких деталей, у них есть технологические отверстия, через которые осуществляется обслуживание этих самых участков. В эти отверстия в ходе эксплуатации попадает грязь, влага и вредные для металла химические вещества. Внутри полостей создается парниковый эффект, который очень благоприятен для развития коррозии. Самое страшное, что она развивается незаметно для человека. Часто она проявляет себя уже в запущенной стадии в виде сквозной ржавчины, когда никакая обработка не поможет. Единственное средство «лечения» в таком случае – дорогостоящий кузовной ремонт, когда поврежденная деталь полностью или частично удаляется, а на ее место устанавливается аналогичная новая.

Чтобы защита металла была по-настоящему эффективной, необходима подготовка днища авто к обработке антикором. Ржавчина имеет пористую структуру. Она впитывает и удерживает влагу как губка. Если положить защитный материал на ржавчину, то влага будет и дальше взаимодействовать с металлом. Более того, под защитной пленкой образуется парниковый эффект, который резко ускорит рост коррозии. Поэтому и необходима зачистка днища автомобиля от ржавчины.

Как подготовить авто к обработке

Как очистить днище автомобиля от ржавчины? Наиболее распространены два метода: пескоструй и мойка. Рассмотрим оба варианта и поймем, чем зачистить днище автомобиля?

  • Пескоструйная очистка днища

    Это очистка поверхности мелким кварцевым песком или абразивными частицами, которые разгоняются за счет сжатого воздуха. Они с большой скоростью врезаются в поверхность и очищают ее от ржавчины, старой краски, окала. Если речь идет, например, о металлической мебели, тогда пескоструйка вполне себе вариант. В нашем случае обработке подвергается автомобиль. При этом, какой бы щадящей ни была очистка, истончение металла неизбежно, что негативно скажется на технических характеристиках машины.

    Пескоструй возможно применить на открытых участках, а места узловых соединений автомобиля и скрытые полости останутся недосягаемы. Более того, чтобы провести качественную очистку днища авто от ржавчины с помощью песка или абразива, следует намного больше времени потратить на разбор автомобиля. А это обязательно скажется на конечной цене услуги. Опять-таки, использование песка нежелательно, так как он «замыливает» следы коррозии, а из-за содержания солей поверхность нужно будет промывать. Это еще удлиняет время обработки. Конечно, есть альтернатива в виде абразива, но его стоимость неизбежно повлияет на цену услуги для клиента, при этом скрытые полости так и останутся нетронутыми.

  • Очистка днища автомобиля от ржавчины с помощью мойки

    Мы используем более щадящий вариант, чтобы зачистить днище автомобиля перед обработкой – мойку под высоким давлением (порядка 200 бар). Она позволяет «срезать» рыхлую коррозию и подготовить днище к нанесению антикора. В данном случае очищаются и скрытые полости, например, в рамных авто – рама вымывается и внутри. Далее мы используем шампунь. Несмотря на то, что по технологии допускается использование щелочных составов, мы их не применяем, так как они повреждают лакокрасочное покрытие, резинки и пластиковые элементы. Мы используем средство без щелочи. Оно буквально за 5 минут эффективно справляется с въевшейся грязью и жировыми пятнами. После этого все еще раз промывается и тщательно высушивается с помощью производственной термопушки и сжатого воздуха, который выгоняет остатки влаги. Такая очистка и обработка днища автомобиля нужна еще и для того, чтобы провести более детальную диагностику состояния автомобиля. Когда произошло удаление грязи и днище чистое, возможно вскроются новые очаги и будет понятна реальная степень поражения коррозией.

Обработка антикором

После тщательной подготовки днища переходят непосредственно к нанесению защитных материалов. В нашем случае в дело идут отечественные средства, которые создают надежную двухслойную защиту. Первый слой состоит из материала высокой текучести, он обволакивает даже самые геометрически сложные конструктивные элементы и плотно прилегает к металлу, образуя защитную пленку. Она препятствует появлению коррозии. Если на пути этого материала встречается ржавчина, то за счет своей высокой адгезии, он проходит сквозь нее и закрепляется на металле, купируя очаг коррозии, не давая ему разрастаться. При этом мастер не забывает и о скрытых полостях, загоняя материал через технологические отверстия. Но чтобы первый слой мог работать эффективно, его следует защитить от механических воздействий. Поэтому наносится второй слой из гораздо более прочного и вязкого материала. Он выполняет роль брони, которая принимает на себя все «сюрпризы» дороги в виде летящих из-под колес камней, песка, гравия.

Только подобная подготовка автомобиля к обработке и последовательное нанесение антикоррозийных материалов позволит надежно защитить днище от коррозии.