Дата публикации: 01.05.2023
Время чтения: 2 минуты

Антикоррозийная обработка скрытых полостей автомобиля

Коррозия – настоящая болезнь для любого автомобиля. Как и любой недуг, она бьет по самым слабым местам. Поэтому при обработке машины антикоррозийными составами следует уделить особое внимание именно скрытым полостям. К ним относятся:

  • Лонжероны, пороги
  • Задние, передние стойки
  • Усилители капота и крышки багажника
  • Участки между акрами, крыльями
  • Дверные пороги
  • Карманы капота, дверей
  • Элементы подвески

Антикоррозийная обработка внутренних полостей

Доступ к таким деталям авто сильно органичен. Зачастую они закрыты накладками и обшивкой, а единственная возможность провести диагностику состояния конкретного участка – через специальные технологические отверстия. При этом во время эксплуатации машины влага вперемешку с грязью, пылью, песком, регентами попадает в скрытые полости и оседает в них. Начинается процесс окисления металла, который приводит к появлению ржавчины.

Конструктивные особенности таких пространств, а также высокая влажность и частые перепады температур создают парниковый эффект, который только подпитывает развитие коррозии. Ржавчина начинает буквально разъедать кузов изнутри. Обнаружить повреждения возможно в случаях, когда коррозия покажется на поверхности в виде пятна ржавчины, произойдет разрушение элемента или он полностью выйдет из строя.

Почему возникает и чем опасна ржавчина скрытых полостей?

Обработка скрытых полостей кузова автомобиля начинается с подготовки. Днище промывается с помощью воды под высоким давлением (порядка 200 бар). Далее наносится специальный шампунь, который отлично справляется с въевшейся грязью и жирными пятнами, но бережет лакокрасочное покрытие. В конце подготовки шампунь с остатками грязи смывается, все тщательно просушивается.

Диагностика состояния внутренней поверхности производится с помощью камер-эндоскопов. Мастер вводит камеру через технологические отверстия, видит внутреннее пространство конкретной детали на экране монитора. При наличии загрязнений полости промываются/продуваются.

Для нанесения антикоррозийных составов используется высокоточное оборудование на базе насосов с пневмоприводом. При необходимости применяются различные насадки: вращающиеся, круглые, щелевые. Через технологические отверстия вводится зонд, сразу начинается распыление антикоррозийного материала. Зонд прогоняется на всю длину участка. При обратном движении распыление состава не прекращается. Процедура повторяется с каждым технологическим отверстием. Таким образом на всей внутренней поверхности появляется защитная пленка.

Для обработки стыков, лонжеронов, участков рамы и других скрытых полостей днища авто используется «PRIM ML». Это отечественное средство имеет высокий уровень текучести, за счет чего проникает даже в сложные с геометрической точки зрения места. Высокая адгезия позволяет ему закрепляться на металле, образуя защитную пленку. Если на пути «PRIM ML» встречается ржавчина, он проходит сквозь нее и купирует очаг, не позволяя коррозии развиваться.

Антикор внутренних пространств в дверях, багажнике, капоте происходит с помощью «Noxudol 700» от шведской фирмы «AUSON». Особенность этих кузовных элементов заключается в том, что они все непосредственно или косвенно контактируют с салоном. Поэтому для их обработки необходимо средство, которое не будет иметь специфического запаха и абсолютно безопасно для людей. «Noxudol 700» отвечает обоим этим параметрам. Он может наноситься даже на влажную поверхность кузова, так как обладает влагоотталкивающими свойствами. Закрепляясь на металле, покрытие буквально выталкивает влагу, надежно защищая металл от коррозии. «Noxudol 700» не высыхает, остается пластичным все время, поэтому эффективно защищает кузов автомобиля.

Когда делать повторную обработку скрытых полостей автомобиля?

Такая обработка позволяет защитить автомобиль на длительный срок. Какой именно? Все зависит от дальнейшей эксплуатации машины и ее состояния. Понятно, что, если вдруг из скрытой полости показалась ржавчина, следует приехать на обработку. Повторное нанесение антикоррозийных материалов рекомендуется, когда авто въехал в сильное «внедорожье» с глиной, песком, другими фракциями. В таком случае сначала все тщательно промывается, а затем происходит обработка. Если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, освежать антикоррозийное покрытие можно раз в год, в два, три или 10 лет. Все зависит от общего состояния автомобиля.