Дата публикации: 26.04.2024 06:11:00
Время чтения: 4 минуты

Как ухаживать за кузовом автомобиля

Далеко не каждый владелец автомобиля знает, как правильно ухаживать за кузовом. Это приводит к множеству проблем: ухудшению внешнего вида ЛКП, появлению сколов и коррозии. Уход за кузовом автомобиля включает ряд основных и дополнительных процедур, которые должны выполняться строго по технологии. Рассмотрим, как правильно мыть машину и защищать лакокрасочное покрытие от негативных факторов.

Как правильно мыть автомобиль

Раньше все мыли машины губками и тряпками, натирая кузов вручную. Однако все специалисты давно отказались от такого способа удаления загрязнений. Губки и тряпки впитывают частицы песка, которые при протирании повреждают лакокрасочное покрытие. Со временем автомобиль утрачивает привлекательный вид. Грязь, обладающая абразивными свойствами, внешне незаметна. Даже если вы тщательно ополаскиваете губку, небольшие частицы на ней все равно остаются.

Второй ошибкой считается использование химических средств, не предназначенных для ухода за кузовом. Это гели для мытья посуды и поверхностей. Их применение быстро делает кузов тусклым.

Мыть машину лучше бесконтактным способом, сочетая его с другими видами мойки. При использовании только одного метода часть грязи остается, при сушке она царапает лакокрасочное покрытие. Лучшее решение – трехфазная мойка, включающая следующие этапы:

  • Бесконтактную обработку. Используются низкощелочные щадящие шампуни и аппарат, подающий воду под давлением. Это исключает использование губок и предотвращает появление царапин.
  • Ручную мойку. На этом этапе применяются антистатические средства. Они наносятся мягкой губкой или специальной рукавицей.
  • Сушку. Для удаления влаги используется обдув или протирка микрофиброй.

Как защитить кузов от негативных факторов

Для поддержания привлекательного внешнего вида и сохранения всех свойств ЛКП одной только мойки недостаточно. Важным этапом ухода за кузовом авто становится защита. Для этого применяется несколько способов:

  • Нанесение защитной пленки. Это один из самых эффективных способов. Пленки бывают виниловыми или полиуретановыми. Они различаются не только прочностью и сроком эксплуатации, но и практическими свойствами. Полиуретан защищает лакокрасочное покрытие даже при легких столкновениях с препятствиями. Винил такими свойствами не обладает и защищает в основном от химических воздействий, например, дорожных реагентов.
  • Нанесение керамического состава. Такое средство защищает кузов от появления царапин. Также оно устраняет мелкие царапины, делает цвет более глубоким и насыщенным. Такая защита сохраняется в течение нескольких лет.
  • Нанесение жидкого стекла. Такие составы напоминают керамику, однако они образуют более тонкую пленку и смываются уже через год. Жидкое стекло отталкивает грязь и влагу, придает автомобилю глянцевый блеск.
  • Дефлекторы. Это устройства, закрепляемые на кузове. Они удаляют пыль и грязь, не позволяя ей накапливаться на поверхностях, повреждать их. Недостатком такого способа считается увеличение расхода топлива.

Как покрасить кузов правильно

Зная, как ухаживать за кузовом автомобиля, вы с большой вероятностью не столкнетесь с необходимостью ремонта. Однако покраска выполняется не только для устранения дефектов, но и для обновления или изменения цвета. Также слой краски обеспечивает дополнительную защиту металлических элементов. Покраска бывает:

  • Полной. Помогает освежить или полностью изменить цвет автомобиля.
  • Частичной. Покраска отдельных элементов выполняется для устранения крупных дефектов ЛКП.

Лучше всего заказывать покраску кузова в профессиональных мастерских, поскольку только там обеспечивают условия, необходимые для правильного нанесения и просушивания краски. Процедура включает следующие этапы:

  1. Выбор красящего состава. Учитывают не только цвет, но и качество краски. Экономить на материалах не стоит, поскольку некачественные составы не позволяют получить положительный результат. Иногда такая экономия приводит к повреждению кузовных деталей. Не менее важен правильный выбор грунтовки, шпатлевки и защитного лака. От их качества также зависит результат покраски.
  2. Подготовку кузова. Автомобиль моют, демонтируют не подлежащие окрашиванию деталей, закрывают дефекты шпатлевкой и наносят грунтовку. Также подготавливают помещение, в котором будут вестись последующие работы.
  3. Нанесение краски. Состав наносят 2-3 раза, тщательно просушивая каждый слой в теплом и чистом боксе. Это позволит получить новое ЛКП, не имеющее дефектов.
  4. Полировку. Такая процедура закрепляет результат и усиливает защиту кузова. Она предотвращает появление ржавчины, придает поверхностям приятный блеск.

Как защитить днище автомобиля

КорСтоп - обработанное днище с покрытием Даймонд

Много внимания автолюбители уделяют уходу за поверхностью кузова. А днище в большинстве случаев остается незащищенным. Однако именно оно наиболее подвержено воздействию негативных факторов. От состояния днища зависит безопасность людей и стоимость машины при продаже. Расположенное близко к дорожному покрытию, оно подвергается воздействию дорожных реагентов, мелких камней, грязи и влаги. Обработка предотвращает появление следов ржавчины и разрушение металлических элементов. Намного проще правильно ухаживать за деталями и регулярно осматривать их, чем потом выполнять дорогостоящий ремонт.

Работу по защите днища начинают с мойки. Его промывают аппаратом высокого давления, очищая от засохших следов грязи. При необходимости, используется шампунь с низким содержанием щелочи, или бесщелочной. Он помогает избавиться от жирных пятен и въевшейся грязи. После этого наносят специальные антикоррозийные материалы, которые купируют имеющиеся очаги коррозии и предотвращают новые.

Заключение

Правильный уход за кузовом поможет сохранить его в изначальном состоянии и выгодно продать автомобиль при необходимости. Уход подразумевает не только регулярные мойки, но и антикоррозионную защиту. Такие процедуры должны выполняться профессионалами.