Дата публикации: 10.04.2025
Время чтения: 4 минуты

Как часто нужно обновлять антикор

Антикоррозийная обработка автомобиля – важнейшая процедура для продления срока службы вашего транспортного средства. Однако у многих автовладельцев возникает закономерный вопрос о частоте проведения такой обработки. В этой статье мы рассмотрим, когда и как часто необходимо обновлять защитное покрытие вашего автомобиля.

Основные факторы, влияющие на периодичность антикоррозийной обработки

Насколько часто нужно делать антикоррозийную обработку автомобиля зависит от нескольких ключевых факторов:

  • Тип используемого антикоррозийного состава
  • Условия эксплуатации транспортного средства
  • Возраст и состояние автомобиля
  • Качество первоначальной обработки

Периодичность обработки

Как часто надо делать антикоррозийную обработку автомобиля, если речь идет о новой машине? Производители современных автомобилей обеспечивают своим моделям базовую защиту от коррозии, но она в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Дополнительная обработка существенно продлит срок службы кузова и защитит наиболее уязвимые зоны. Несмотря на наличие заводской защиты, эксперты рекомендуют сделать антикор сразу после покупки, особенно если вы живете в регионе с влажным климатом или суровыми зимами. Повторная обработка потребуется через 2-3 года.

А что с подержанными машинами. Как часто делают антикоррозийную обработку для таких авто? Рекомендуется обновлять антикоррозийное покрытие каждые 1-2 года, в зависимости от интенсивности эксплуатации и состояния существующего защитного слоя. Перед проведением обработки необходим тщательный осмотр авто для выявления скрытых повреждений и участков, наиболее подверженных коррозии. Особое внимание следует уделить днищу и колесным аркам.

Как часто надо делать антикоррозийную обработку автомобиля?

Во многом это зависит от типа применяемого состава. Рассмотрим основные виды антикоррозийных материалов и их срок службы.

Битумные составы и мастики

С давних времен используются для создания защитного барьера на днище транспортного средства и внутри колесных арок. Они формируют плотное покрытие, устойчивое к воздействию мелких камней и гравия. Практический опыт показывает, что такая защита сохраняет эффективность в течение 2-5 лет, после чего требует обновления. Тем не менее, отметим, что такая обработка производится исключительно на новых автомобилях и требует тщательной подготовки, иначе вероятность хорошей адгезии материала будет мала и под покрытием может скапливаться влага, которая даст большее распространение окислам, которые будут накрыты плотным слоем такого материала.

Составы на основе воска и масел - МЛ составы для скрытых полостей

Данные препараты идеально подходят для обработки труднодоступных мест и скрытых полостей автомобиля. Они обладают отличной проникающей способностью и создают водоотталкивающий слой, препятствующий контакту металла с влагой. Их защитные свойства сохраняются порядка 1-2 лет, что обусловливает необходимость регулярного обновления.

Защита на полимерной основе

Современные полимерные покрытия представляют собой высокотехнологичное решение с отличной устойчивостью к механическим воздействиям. Они формируют эластичную, но прочную пленку, которая надежно защищает металл от агрессивных факторов окружающей среды. При правильном нанесении такая защита может служить до 10 лет, что делает ее особенно привлекательной для владельцев автомобилей премиум-класса.

Цинковый антикор

Цинковые покрытия - иначе говоря холодное цинкование, работают по принципу катодной защиты, когда цинк выступает в роли жертвы, принимая на себя процесс окисления и тем самым защищая основной металл. Это обеспечивает исключительно долгий срок службы антикора – до 15 лет даже в условиях повышенной агрессивности среды.
Холодное цинкование не стоит сравнивать с антикорами с примесью цинка, так как они работают как МЛ составы или полимерные составы, которые описаны выше

Составы из эпоксидных смол

Верхний сегмент антикоррозионной защиты представлен эпоксидными смолами, которые образуют чрезвычайно прочное и химически инертное покрытие. Они демонстрируют стойкость к воздействию агрессивных химических соединений, включая дорожные реагенты и горюче-смазочные материалы. При профессиональном нанесении эпоксидное покрытие может сохранять свои защитные свойства до 20 лет, что позволяет рассматривать его как практически постоянное решение для защиты автомобиля.
Также, как и битумные составы и мастики, перед нанесением требуют хорошей подготовки.

Выбор оптимального типа антикоррозионной защиты должен осуществляться с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля, его возраста и технического состояния, а также финансовых возможностей владельца.

Насколько часто нужно делать антикоррозийную обработку напрямую зависит и от условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль:

  • При эксплуатации преимущественно на городских дорогах с качественным покрытием – раз в 2-3 года
  • При частых поездках по грунтовым дорогам – ежегодно
  • В регионах с высокой влажностью и обильным применением реагентов зимой – каждые 1-1,5 года

Если вы регулярно используете автомобиль в тяжелых условиях (бездорожье, высокая влажность, соленые дороги), то рекомендуется проводить ежегодный осмотр состояния антикоррозийного покрытия и обновлять его по необходимости.

Как часто нужно делать антикор днища авто?

Днище автомобиля требует особого внимания, поскольку именно эта часть наиболее подвержена коррозии. Для защиты днища эксперты рекомендуют:

  • Для новых автомобилей – обработка сразу после покупки, затем через 2-3 года
  • Для подержанных автомобилей – ежегодная обработка или раз в два года в зависимости от состояния покрытия
  • После механических повреждений защитного слоя – незамедлительная обработка

Признаки необходимости обновления антикоррозийного покрытия

Основные признаки того, что защиту пора обновить:

  • Появление отслоений, царапин и сколов на защитном слое
  • Видимые следы коррозии на металлических частях
  • Механические повреждения днища и арок
  • Истечение срока действия используемого антикоррозийного состава

Технология качественной антикоррозийной обработки

Как часто делать антикор на машине – важный вопрос, но не менее важно качество проведения самой процедуры. Для достижения максимальной эффективности необходимо следовать определенной технологии:

  • Тщательная очистка обрабатываемых поверхностей от грязи и старого покрытия
  • Удаление ржавчины и обезжиривание поверхностей
  • Выбор подходящего антикоррозийного состава
  • Профессиональное нанесение материала с соблюдением технологии
  • Контроль качества выполненных работ

Рекомендации специалистов

Как часто надо делать антикор с точки зрения профессионалов? Специалисты рекомендуют:

  • Проводить ежегодный осмотр состояния антикоррозийного покрытия
  • Обновлять защиту при обнаружении повреждений
  • Придерживаться рекомендуемых сроков для конкретного типа покрытия
  • Уделять особое внимание наиболее уязвимым зонам (днище, арки, пороги)

Заключение

Как часто обновлять антикор – вопрос, не имеющий однозначного ответа, поскольку зависит от множества факторов. Однако, следуя рекомендациям специалистов и учитывая особенности эксплуатации вашего автомобиля, вы сможете определить оптимальную периодичность антикоррозийной обработки.

Придерживайтесь следующего графика как ориентира:

  • Для новых автомобилей: первичная обработка после покупки, затем через 2-3 года
  • Для подержанных автомобилей: каждые 1-2 года
  • Для днища при интенсивной эксплуатации: ежегодно
  • После кузовного ремонта: незамедлительная обработка восстановленных участков

Помните, что срок антикоррозийного покрытия напрямую зависит от качества проведения работ, используемых материалов и условий эксплуатации автомобиля. Правильный подход к обработке продлит срок службы антикоррозийного покрытия и вашего автомобиля, сэкономит средства на дорогостоящем ремонте в будущем.